Я правильно понимаю, что этот "закон" коснется не только собак, но и кошек? А вот крыс он вряд ли коснется - сложновато будет организовать их отлов! Не станет кошек около домов - придут крысы. И риск эпидемий с собой принесут.
Чтобы понять, что и как они собираются принимать, надо смотреть, как работает т.н. "эвристика доступности".
С этой зимы создается впечатление, что нападения собак на людей в различных регионах явно усилились. Едва ли не каждую неделю на поверхность выносит очередную жуткую новость.
Вспомните: а было ли так прежде?
Что, с чего-то бродячих собак стало больше? А с чего? Никаких видимых причин нет.
По всей видимости, статистика и сейчас, и прежде была примерно одинаковой. Только при этом новость затухала в соответствующем регионе. Да и делали ее там или нет – вопрос. (Представляю речи редактора: "Что, опять собаки? Если собака покусала человека – это не новость, вот если человек – собаку…")
А сейчас информация подается граду и миру.
А теперь вспомним, как оно было в предковидный период 2019/20. Тогда, помнится, готовили закон о семейном насилии – так, впрочем, проектом и оставшийся.
И внезапно стали поступать как по команде (почему как?) жуткие сообщения о мужьях, издевающихся (иногда – зверски) над женами, о жестоком обращении с детьми… При том, что статистика по такого рода случаям не могла не снижаться год от года.
Если я сейчас очень внимательно просмотрю ленту, вряд ли найду сообщения и комментарии на эту тему. Ну, если только что-то совсем уже из ряда вон. Что, ситуация как-то принципиально поменялась с 2019 года?
И главное. Речь в сообщениях идет о нападениях собак. Они, кстати, тоже разные, эти самые собаки. Есть собаки, а есть собачонки – которые вряд ли смогут причинить вред кому бы то ни было.
А законопроект почему-то – о бродячих животных вообще. Кому и какой вред могут причинить вред кошки – непонятно. Вот польза от дворовых кошек – немалая. В нашем квартале крысы давно исчезли как класс. А я помню, что творилось в начале нулевых, когда дворовых кошек было мало. Крысы на помойках копошились только так.
И вот от крыс вред вполне понятен. И сильно опасаюсь, что никакие депутаты отлов крыс прописать в законах не смогут.
Если закон о бродячих животных будет принят в нынешнем виде и будет исполняться, это может иметь очень печальные последствия.
* * *
Я понимаю, что сейчас для власти очень важно прошлое - прежде всего, 1941/45-й. Так вот, напомню историю, которая известна всем в городе: о том, что после блокады кошек в Ленинграде практически не осталось. И тогда было принято (и выполнено!) решение о том, чтобы в город кошек завезти. Власти отлично понимали эпидемическую угрозу, исходящую от крыс. (Какие-то историки попытались не так давно это опровергнуть - якобы документов не нашлось. Так что, при отсутствии документов считать бывшее не бывшим? Воспоминаний им мало?!)
Конечно, те первые послеблокадные кошки вряд ли стали дворовыми. Но их потомки по разным причинам сделались обитателями дворов. И в Ленинграде не было тяжелых эпидемий, разносимых крысами.
Так вот, раз власти так важна военная история, почему бы не вспомнить этот эпизод - и законопроект о бродячих животных в нынешнем его виде не принимать? (Пишут, что Кировская область его не одобрила. Хороший знак!)
Ну, и то, что предлагается бороться штрафами с людьми, подкармливающими кошек, - это, конечно, очередная попытка борьбы с эмпатией. Такие попытки, как правило, обречены на провал.
! Орфография и стилистика автора сохранены