Минобороны ответило отказом, заявив, что подобные сведения составляют врачебную тайну.
Как считает представляющий интересы НКО адвокат Иван Павлов, информация о количестве поступивших раненых относится к статистическим сведениям, но никак не к врачебной тайне, так как доктрина и правоприменительная практика относят врачебную тайну к частной жизни именно определенного человека. На предварительном заседании, состоявшемся 17 февраля, юрист ВМА Юлия Журина, представляющая интересы Минобороны, заявила о том, что
указанные сведения являются не только персональными данными, но и государственной тайной.
По словам другого представителя правозащитников Дарьи Сухих, Журина сослалась на наличие некого нормативного акта, определяющего данные сведения секретными, однако сообщить какие-либо реквизиты документа она не смогла, заявив, что их нельзя называть по тем же соображениям. Суд предложил юристу уточнить формулировку.
Заметим, что адвокат Павлов и другие юристы "Команды 29" являются экспертами в сфере защиты права на доступ к информации. Так, среди наиболее громких достижений можно отметить отмену в 2001 году приказа Минобороны, который относил сведения о боевых потерях к военной тайне, а в списке последних побед — дело многодетной матери Светланы Давыдовой и моряка-крымчанина, обвиняемых в государственной измене. Интересы заявителя в судебном заседании будет также представлять юрист "Команды 29" Никита Анферов.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Уважаемые читатели!
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны»)
Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция